Версия для слабовидящих

Одной из самых малочисленных этнических групп, сыгравших значительную роль в истории Азака, являлись арабы. В Азаке, как правило, арабы появлялись в качестве торговцев или исламского духовенства. В частности, арабы из Египта на территории Золотой Орды закупали рабов. Известно, что в Кафе существовал специальный Дом рабов, закупавший их для египетского султана. На Ближний Восток шла значительная часть мехов, продававшихся на рынках Азака. Любой богатый египетский араб со знанием дела мог обсудить отличие меха горностая от меха соболя. Особенно активны были контакты Ближнего Востока с золотоордынским Азаком до конца первой трети XIV века.  

Второй и более многочисленной группой были духовные лица: законоведы, богословы, шейхи и факиры – исламские странники-аскеты, ведь Коран на званых аристократических приёмах должен был читаться по-арабски. Отдельной группой населения, занимавшей в исламском обществе особое место, были сейиды – потомки пророка Мухаммеда. Имя одного из этих духовных лиц, проживавших в Азаке, нам известно. На встречу законоведа из Марокко Ибн-Батутты выехал шейх народа Азака Реджеп, уроженец Ирака. Самым распространённым значением слова шейх в средние века было: духовный авторитет, наставник.  

Некоторые из арабов в нашем городе проводили по несколько дней, другие оставались здесь на всю жизнь. Потомки тех, кто оставался навсегда жить в Азаке, ассимилировались с местным тюркским мусульманским населением.

Начало активности (дата): 06.06.2017
Количество показов: 731

Возврат к списку

Поделиться:

Cайт использует файлы cookie. Если вы не против, просто продолжайте им пользоваться