Чайный маркетинг
Более 100 лет назад, в дореволюционной России, также, как и в наше время, чай был самым популярным напитком. Этот импортный продукт, поставляемый из Китая, преодолевал громадные расстояния по суше, от Дальнего Востока, через Монголию, Туркестан, Сибирь, Уральские горы и Нижнее Поволжье.
Конечно, время, проведённое в пути, сказывалось не лучшим образом на сохранности чая, а ведь после доставки он должен был ещё дождаться своего покупателя. Поэтому, опытным путём, русские купцы пришли к выводу: наибольшую сохранность чая, предназначенного для розничной торговли, обеспечивает жестяная банка.
Многочисленные поставщики чая на русский рынок вскоре превратили эту удобную упаковку в элемент маркетинга. Особое внимание чайные компании уделяли внешнему оформлению жестяной банки, справедливо полагая, что изящная упаковка вызывает доверие у покупателей.
Внешний вид банки и размещенная на ней информация часто подталкивали покупателя к выбору. Коммерсанты, учитывая психологию потребителя, изображали на ней торговую марку предприятия, медали, полученные на всероссийских и международных выставках, сообщали о том, что фирма является поставщиком императорского двора, и т. д. Чай позиционировался как товар из экзотических стран, поэтому часто в росписи банок можно было увидеть восточные мотивы.
Жанровые, а порой и лубочные сценки из жизни русских купцов или крестьян также часто украшали поверхности жестяных банок. На рубеже ХХ века дизайны росписи чайных банок стали разрабатывать даже известные художники.
На фотографиях представлены жестяные банки для чая из фондового собрания Азовского музея-заповедника (конец XIX - начало XX века).
Конечно, время, проведённое в пути, сказывалось не лучшим образом на сохранности чая, а ведь после доставки он должен был ещё дождаться своего покупателя. Поэтому, опытным путём, русские купцы пришли к выводу: наибольшую сохранность чая, предназначенного для розничной торговли, обеспечивает жестяная банка.
Многочисленные поставщики чая на русский рынок вскоре превратили эту удобную упаковку в элемент маркетинга. Особое внимание чайные компании уделяли внешнему оформлению жестяной банки, справедливо полагая, что изящная упаковка вызывает доверие у покупателей.
Внешний вид банки и размещенная на ней информация часто подталкивали покупателя к выбору. Коммерсанты, учитывая психологию потребителя, изображали на ней торговую марку предприятия, медали, полученные на всероссийских и международных выставках, сообщали о том, что фирма является поставщиком императорского двора, и т. д. Чай позиционировался как товар из экзотических стран, поэтому часто в росписи банок можно было увидеть восточные мотивы.
Жанровые, а порой и лубочные сценки из жизни русских купцов или крестьян также часто украшали поверхности жестяных банок. На рубеже ХХ века дизайны росписи чайных банок стали разрабатывать даже известные художники.
На фотографиях представлены жестяные банки для чая из фондового собрания Азовского музея-заповедника (конец XIX - начало XX века).
Начало активности (дата): 14.11.2019
Количество показов: 1271