Неизмеримо выше всех до сих пор в России выпускаемых
Мы продолжаем знакомить наших посетителей с редкими библиографическими издания из фонда Азовского музея-заповедника.
Сегодня речь пойдёт об альбоме «Московская городская художественная галерея П. и С. Третьяковых» / Ред. и пояснит. текст И. С. Остроухова, С. Глаголя. - Москва: Издание И. Кнебель, 1901-1903.
Данный альбом дает возможность познакомиться с редким библиографическим изданием по изобразительному искусству. Первый по времени и один из крупнейших альбомов репродукций И. Кнебеля – «Московская городская художественная галерея П. и С. Третьяковых» в 36 выпусках - считался наиболее совершенным из всех выходящих в России аналогичных изданий по изобразительному искусству. Благодаря И. Кнебелю широкие круги российских читателей получили превосходные репродукции картин Третьяковской галереи, Русского музея и Румянцевской галереи.
Издание заключает в себе более 300 снимков произведений русских художников, находящихся в Третьяковской галерее. Из них 72 больших гелиогравюры (до начала XX века технология оставалась непревзойдённой по качеству воспроизведения) были изготовлены и отпечатаны в мастерских Императорского королевского общества распространения Графических Искусств в Вене, остальные – автотипические воспроизведения в тексте, работы художественной мастерской Ангерер и Гешл в Вене.
Специальная бумага двух сортов (голландская и китайская) выписана из Англии и Голландии, объяснительный текст к изданию печатался в типографии Ф. А. Брокгауза в Лейпциге оригинальным, специально разработанным для него шрифтом. Формат in-folio, мелованная бумага.
На задней части каждой обложки издатель сообщает, что издание состоит из 36 выпусков, которые выходят ежемесячно. Каждый выпуск содержит 2 гелиогравюры размером 55х42 см. на отдельных листах и 1-2 печатных листа (4-8 страниц) текста с автотипическими воспроизведениями картин. Пояснительный текст, представляет краткую историю развития русской живописи на основании образцов хранящихся в галерее. Распространялись по подписке в течение 1901- 1904 гг. Цена издания 72 рубля. Отдельно выпуски не продавались. Тираж 1000 экз.
Оригинальные обложки оформлены художником Н. Соболевым в стиле русских старопечатных книг. На передней крышке круговой узорный обрез. Черной и красной красками напечатано название издания. Иллюстрации большого формата можно было использовать как картины, вставляя их в рамки.
Редакция и пояснительный текст И. С. Остроухова и С. Глаголя. Прижизненное издание. Сотрудничеству Кнебеля с Остроуховым на издательском поприще предшествовало их десятилетнее знакомство как членов Московского общества любителей художеств. Остроухов, осведомленный в издательских делах Кнебеля, взялся за редактирование его будущего альбома и за подготовку пояснительного текста к нему.
В начале января 1902 года, всего лишь на месяц позже обещанного подписчикам срока, появился первый выпуск альбома. Он содержал гелиогравюры с картин И. И. Шишкина «Утро в сосновом бору» и В. А. Серова «Портрет Н. А. Римского-Корсакова», а также 4 страницы текста, посвященного древнерусской живописи. Текст был напечатан в размер репродукций с двумя высококачественными автотипиями.
Высокую оценку издательскому начинанию Кнебеля дал видный художественный критик С.С. Голоушев (С. Глаголь). Во время подготовки рецензии он не подозревал, что через полтора года сам станет одним из авторов этого издания.
К чести издателя и редактора, нужно отметить, что многие гелиогравюры перед тиражированием прошли строгую корректуру самих художников. Так, И. Е. Репин, получив пробные оттиски репродукций со своих картин, писал Остроухову 12 декабря 1900 года: "Смерть царевича Ивана" очень хороша, хотя несколько бледно сравнительно с картиной, но превосходно!.. "Запорожцев " надо переснять».
Каков же состав издания, хранящегося в нашей библиотеке? Из 36 выпусков в нашей библиотеке хранятся 22 выпуска этого альбома. Девять глав написаны И. С. Остроуховым, остальные - совместно с С. Глаголем. Помимо обобщающих глав типа «Русская старинная иконопись», «Старшие товарищи Крамского», «Эпигоны передвижничества», «Первые пейзажисты», есть отдельные главы, посвященные крупнейшим живописцам: В. А. Тропинину, В. Г. Перову, И. Е. Репину, В. Д. Поленову, И. И. Шишкину, В. А. Серову, К. П. Брюлову и ряду других художников.
Это издание явилось примером научной популяризации собрания галереи. Не подлежит вывозу за пределы Российской федерации. Редкое библиографическое издание.
Сегодня речь пойдёт об альбоме «Московская городская художественная галерея П. и С. Третьяковых» / Ред. и пояснит. текст И. С. Остроухова, С. Глаголя. - Москва: Издание И. Кнебель, 1901-1903.
Данный альбом дает возможность познакомиться с редким библиографическим изданием по изобразительному искусству. Первый по времени и один из крупнейших альбомов репродукций И. Кнебеля – «Московская городская художественная галерея П. и С. Третьяковых» в 36 выпусках - считался наиболее совершенным из всех выходящих в России аналогичных изданий по изобразительному искусству. Благодаря И. Кнебелю широкие круги российских читателей получили превосходные репродукции картин Третьяковской галереи, Русского музея и Румянцевской галереи.
Издание заключает в себе более 300 снимков произведений русских художников, находящихся в Третьяковской галерее. Из них 72 больших гелиогравюры (до начала XX века технология оставалась непревзойдённой по качеству воспроизведения) были изготовлены и отпечатаны в мастерских Императорского королевского общества распространения Графических Искусств в Вене, остальные – автотипические воспроизведения в тексте, работы художественной мастерской Ангерер и Гешл в Вене.
Специальная бумага двух сортов (голландская и китайская) выписана из Англии и Голландии, объяснительный текст к изданию печатался в типографии Ф. А. Брокгауза в Лейпциге оригинальным, специально разработанным для него шрифтом. Формат in-folio, мелованная бумага.
На задней части каждой обложки издатель сообщает, что издание состоит из 36 выпусков, которые выходят ежемесячно. Каждый выпуск содержит 2 гелиогравюры размером 55х42 см. на отдельных листах и 1-2 печатных листа (4-8 страниц) текста с автотипическими воспроизведениями картин. Пояснительный текст, представляет краткую историю развития русской живописи на основании образцов хранящихся в галерее. Распространялись по подписке в течение 1901- 1904 гг. Цена издания 72 рубля. Отдельно выпуски не продавались. Тираж 1000 экз.
Оригинальные обложки оформлены художником Н. Соболевым в стиле русских старопечатных книг. На передней крышке круговой узорный обрез. Черной и красной красками напечатано название издания. Иллюстрации большого формата можно было использовать как картины, вставляя их в рамки.
Редакция и пояснительный текст И. С. Остроухова и С. Глаголя. Прижизненное издание. Сотрудничеству Кнебеля с Остроуховым на издательском поприще предшествовало их десятилетнее знакомство как членов Московского общества любителей художеств. Остроухов, осведомленный в издательских делах Кнебеля, взялся за редактирование его будущего альбома и за подготовку пояснительного текста к нему.
В начале января 1902 года, всего лишь на месяц позже обещанного подписчикам срока, появился первый выпуск альбома. Он содержал гелиогравюры с картин И. И. Шишкина «Утро в сосновом бору» и В. А. Серова «Портрет Н. А. Римского-Корсакова», а также 4 страницы текста, посвященного древнерусской живописи. Текст был напечатан в размер репродукций с двумя высококачественными автотипиями.
Высокую оценку издательскому начинанию Кнебеля дал видный художественный критик С.С. Голоушев (С. Глаголь). Во время подготовки рецензии он не подозревал, что через полтора года сам станет одним из авторов этого издания.
К чести издателя и редактора, нужно отметить, что многие гелиогравюры перед тиражированием прошли строгую корректуру самих художников. Так, И. Е. Репин, получив пробные оттиски репродукций со своих картин, писал Остроухову 12 декабря 1900 года: "Смерть царевича Ивана" очень хороша, хотя несколько бледно сравнительно с картиной, но превосходно!.. "Запорожцев " надо переснять».
Каков же состав издания, хранящегося в нашей библиотеке? Из 36 выпусков в нашей библиотеке хранятся 22 выпуска этого альбома. Девять глав написаны И. С. Остроуховым, остальные - совместно с С. Глаголем. Помимо обобщающих глав типа «Русская старинная иконопись», «Старшие товарищи Крамского», «Эпигоны передвижничества», «Первые пейзажисты», есть отдельные главы, посвященные крупнейшим живописцам: В. А. Тропинину, В. Г. Перову, И. Е. Репину, В. Д. Поленову, И. И. Шишкину, В. А. Серову, К. П. Брюлову и ряду других художников.
Это издание явилось примером научной популяризации собрания галереи. Не подлежит вывозу за пределы Российской федерации. Редкое библиографическое издание.
Начало активности (дата): 17.06.2020
Количество показов: 1389