Экспонаты Азовского музея-заповедника опубликованы в книге М.Б. Пиотровского «Искусство ислама в России»
В сентябре 2022 года в издательстве «Славия» (г. Санкт-Петербург) вышла в свет книга «Искусство ислама в России», автором которой является Михаил Борисович Пиотровский - известный российский историк-востоковед, арабист, исламовед, доктор исторических наук, профессор, декан Восточного факультета Санкт-Петербургского государственного университета, с 1992 года - директор Государственного Эрмитажа.
Его объемное и всеохватывающее исследование посвящено изучению многоликости исламского искусства в многокультурной России, где мусульмане составляют довольно значительную часть населения. Пытаясь разгадать секреты чарующего «волшебства» Востока, которое так тонко и изящно «вплелось» в общую канву искусства христианских народов, ученый предлагает читателю свой «русский рецепт» постижения этого феномена. В его основе - многолетнее и кропотливое изучение особенностей памятников исламской архитектуры, письменных и изобразительных источников, а также этнографических и археологических коллекций российских музеев.
Издание богато иллюстрировано. В его оформлении использованы изображения шедевров исламского искусства из собраний шестнадцати музеев России, среди которых, наряду с такими крупными столичными музеями, как Государственный историко-культурный музей-заповедник «Московский Кремль», Государственная Третьяковская галерея, Государственный исторический музей, Государственный Эрмитаж, в числе региональных музеев присутствует и Азовский историко-археологический и палеонтологический музей-заповедник.
В фокусе внимания М.Б. Пиотровского оказались находки азовских археологов разных лет, сделанные на территории бывшего средневекового города Азак (XIII-XIV вв.) в г. Азове, которые помимо Азовского музея-заповедника неоднократно экспонировались на выставках в разных городах России.
Особенно ярко «блеск торговой жизни золотоордынского Азака» был представлен, по мнению автора книги, «внушительной коллекцией цветной поливной керамики» на выставках, посвященных культуре и искусству Золотой Орды, проходивших в 2001 и 2014 гг. в городе Казани (Пиотровский, 2022, с. 58-59, 423-424).
В качестве подтверждения своих слов ученый разместил в публикуемом издании два фотоснимка с кашинными сосудами из коллекции Азовского музея-заповедника, украшенными великолепной полихромной и люстровой росписью в виде замысловатого растительно-цветочного орнамента и изображений барса и птиц.
Эти изделия (пиалы, чаши, блюда, гульабдан), изготовленные мастерами-мусульманами Ирана и городов Нижнего Поволжья в XIV в., по Великому шелковому пути попали на рынок Азака, чтобы, спустя семь веков, волею судеб, в XXI в. стать объектом исследования российской «музейной науки».
Его объемное и всеохватывающее исследование посвящено изучению многоликости исламского искусства в многокультурной России, где мусульмане составляют довольно значительную часть населения. Пытаясь разгадать секреты чарующего «волшебства» Востока, которое так тонко и изящно «вплелось» в общую канву искусства христианских народов, ученый предлагает читателю свой «русский рецепт» постижения этого феномена. В его основе - многолетнее и кропотливое изучение особенностей памятников исламской архитектуры, письменных и изобразительных источников, а также этнографических и археологических коллекций российских музеев.
Издание богато иллюстрировано. В его оформлении использованы изображения шедевров исламского искусства из собраний шестнадцати музеев России, среди которых, наряду с такими крупными столичными музеями, как Государственный историко-культурный музей-заповедник «Московский Кремль», Государственная Третьяковская галерея, Государственный исторический музей, Государственный Эрмитаж, в числе региональных музеев присутствует и Азовский историко-археологический и палеонтологический музей-заповедник.
В фокусе внимания М.Б. Пиотровского оказались находки азовских археологов разных лет, сделанные на территории бывшего средневекового города Азак (XIII-XIV вв.) в г. Азове, которые помимо Азовского музея-заповедника неоднократно экспонировались на выставках в разных городах России.
Особенно ярко «блеск торговой жизни золотоордынского Азака» был представлен, по мнению автора книги, «внушительной коллекцией цветной поливной керамики» на выставках, посвященных культуре и искусству Золотой Орды, проходивших в 2001 и 2014 гг. в городе Казани (Пиотровский, 2022, с. 58-59, 423-424).
В качестве подтверждения своих слов ученый разместил в публикуемом издании два фотоснимка с кашинными сосудами из коллекции Азовского музея-заповедника, украшенными великолепной полихромной и люстровой росписью в виде замысловатого растительно-цветочного орнамента и изображений барса и птиц.
Эти изделия (пиалы, чаши, блюда, гульабдан), изготовленные мастерами-мусульманами Ирана и городов Нижнего Поволжья в XIV в., по Великому шелковому пути попали на рынок Азака, чтобы, спустя семь веков, волею судеб, в XXI в. стать объектом исследования российской «музейной науки».
Начало активности (дата): 18.10.2022
Количество показов: 2138